ОТКРЫТЫЕ УРОКИ

25.12.2017

Текст и фото – М. К. Романченко
Опубликовал - В.С. Попов


Преподаватели Новосибирского технического колледжа имени А.И. Покрышкина провели открытые уроки для студентов обучающихся специальности «22.02.06 Сварочное производство».

Последняя учебная неделя декабря была отмечена в колледже проведением открытого урока по теме: «Составление технологической карты (маршрутной карты) заготовительных и сборочно-сварочных работ». Урок представил преподаватель Дмитрий Андреевич Анисов.

А открытый урок «Дефекты и контроль качества сварных соединений» подготовленный по методике Частного случая» и ориентированной на действие студентов провел преподаватель высшей квалификационной категории, кандидат технических наук Михаил Константинович Романченко.

Мнение заместителя директора по научно-методической работе Елены Викторовны Романовой: «Открытый урок - это не заранее отрепетированный спектакль и, тем более, не театр с представлением одного актёра. Это каждодневный труд преподавателя, совершенствующего своё мастерство. Это урок предметника-профессионала с использованием ИКТ на своих уроках, это деятельный подход к обучению, это развитие у учащихся различных видов познавательной деятельности на продуктивном и творческом уровне».

Открытый урок представляет собой одну из старейших форм методической работы. Вопрос о роли и месте открытых уроков в практике преподавателя всегда остается актуальным.Через открытые уроки преподаватель может познакомиться с новаторскими приемами, с новыми методическими находками, с проблемами над которыми работают коллеги и, в конце концов, он может сверить свою работу с работой других преподавателей. И открытый урок – окно в этот огромный и меняющийся мир, мир творчества и профессионализма. Что же надо сделать, чтобы они не воспринимались неизбежной повинностью, а стали бы творческой необходимостью для каждого преподавателя? На наш взгляд, открытый урок должен предлагаться самими преподавателями, а не назначаться свыше. И необходим дифференцированный подход к проводимым урокам. Надо учитывать, кто и для кого дает данный урок. Для молодых специалистов проведение открытых уроков необходимо. Их уроки характеризуются классической основой. На них преподаватели отрабатывают “азы” педагогики, на которых базируется вся методика. После открытых уроков обязателен анализ и конкретные, сказанные доброжелательно выводы.

Открытый урок, проводимый опытным педагогом, - это приглашение к собственному раздумью. Преподаватель знакомит своих коллег с новыми педагогическими находками, показывает, как он разрешает ту или иную проблемную ситуацию урока. В этом случае анализ урока будет иметь иной характер. Состоится широкий обмен мнениями, опытом, способствующий взаимному обогащению.

Для открытых уроков, проводимых с целью повышения квалификации приглашенных учителей, отбирается зрелое новшество, то есть представляется только то, что теперь называют “ноу-хау”, разработанное во всех тонких технологических деталях, обязательно тщательно и всесторонне научно обоснованное, сначала апробированное в режиме эксперимента и показавшее свою высокую эффективность по сравнению с прежними известными методиками.

На современном этапе образования, когда изменился характер преподавания специальных технических дисциплин, преподаватель должен отойти от репродуктивной деятельности студентов и больше уделять внимание их самостоятельной, творческой и активной работе на уроках, учитывая индивидуальные особенности и способности.

Положительным моментом на таких уроках является активизация в процессе урока всех учащихся, даже слабых.













  2