ЗАЧЕТ В ФОРМЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ!

08.02.2019

Текст и фото – О. А. Румянцева
Опубликовал – М. М. Гурченко

ЗАЧЕТ В ФОРМЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ!

8 февраля преподаватель Ольга Александровна Румянцева провела зачет по дисциплине «Русский язык и культура речи» в форме деловой игры у студентов 4 курса, специальности «Сварочное производство».
Деловая игра «Трудоустройство»… Студентам выпускного курса было предложено «защитить» резюме, представляя свои кандидатуры в качестве соискателей вакансий в сфере сварочного производства перед представителями потенциальных работодателей.
В качестве представителей работодателей выступали не только сами студенты, но и, что особенно важно, опытные представители администрации и ведущие преподаватели колледжа: Гульнара Гусмановна Сорокина, Елена Владимировна Степанова, Людмила Викторовна Калмыкова, Лариса Валериановна Симакова, Николай Павлович Сидорчук. Модератором защиты была Ольга Александровна Румянцева.
Студенты получили уникальную возможность – не только рассказать о своих профессиональных компетенциях, полученных за годы обучения и в ходе прохождения производственной практики, но и получить настоящую профконсультацию от ведущих специалистов. Преподаватели-«работодатели» в процессе «защиты» не только слушали выступления студентов и задавали им вопросы. Они рассказывали ребятам о тех тонкостях и нюансах, которые могут встретиться во время процесса трудоустройства. На что следует обратить внимание при подготовке к собеседованию, какие вопросы стоит задавать работодателям, а каких вопросов стоит ожидать от них. Вопросы, которые «работодатели» задавали «защищавшимся», касались и организации рабочего места сварщика, и теории сварочного дела, и карьерного роста. Также в аудитории звучали вопросы по материаловедению, контролю качества сварных швов, конструкций, вопросы трудового законодательства. И хотя «защита» длилась достаточно долго по времени, а некоторые студенты волновались не меньше, чем на «защите» курсовой работы, но все ребята остались довольны: и от результатов, и от качества информации, полученной от опытных специалистов!
В конце зачетного занятия ребята заполнили листы рефлексии, оценивая свою работу и работу преподавателя в течение всего учебного курса. В основном, студенты отметили, что весь материал, предложенный им во время изучения курса, был доступен, интересен, познавателен, хотя и встречались определенные трудности в усвоении. Из основных умений и навыков, приобретенных на занятиях, студенты отметили умение работать в группе, навыки публичных выступлений, навыки коммуникации, работу с деловой документацией. Самооценка деятельности и результатов, полученных в ходе изучения дисциплины, варьировалась между 3 и 5 (по пятибалльной шкале) с преобладанием 4.

































































  2