Page 8 - (Январь-февраль) 2018
P. 8
8 БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА №3 (32) Январь-февраль
МЕТОДИСТ - контролировать себя, находить ошибки в работе
«ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ и самостоятельно их исправлять.
ФОРМ ОБУЧЕНИЯ И ЛИЧ-
НОСТНО-ОРИЕНТИРОВАН-
НОГО ПОДХОДА НА
ОСНОВЕ ЭЛЕМЕНТОВ
ДАЛЬТОН-ТЕХНОЛОГИИ»
«Все новое – хорошо забытое старое!», с эти
утверждением возможно поспорить, но мы се-
годня не станем этого делать. Технология даль-
тон-обучения, действительно далеко не нова,
имеет массу преимуществ, однако, в современ- На наш взгляд, обращение к технологии Даль-
ном образовании применяется достаточно ред- тон-плана, обусловлено: а) переходом, к новой
ко. Методист НТК им. А. И. Покрышкина Ирина образовательной парадигме; б) необходимостью
Яковлевна Нижникова расскажет о практиче- повышения качества образования через индиви-
ском применении элементов этой технологий и о дуализацию обучения и формирование самостоя-
том, каким образом использовать это в системе тельности мышления обучающихся; г) ее адаптив-
профессионального образования. ностью на учебных занятиях.
Актуальность выбранной темы очевидна, так как Данная технология нами успешно реализовалась
важнейшей проблемой, волнующей всех препода- мной на учебных занятиях в течении 6 лет. Учеб-
вателей в профессиональном обучении, является ный материал делится на логически завершённые
повышение эффективности урока как основной блоки – разделы. По каждой теме разрабатывается
формы обучения и воспитания студентов, через Дальтон-задание, где указаны содержание, виды
личностно-ориентированный подход. работ, формы и сроки предъявления результатов,
Одно из направлений выделена часть, которая изучается самостоятель-
применения личност- но.
но-ориентированного
подхода в обучении –
использование элемен-
тов Дальтон -техноло-
гии.
Дальтон-технология
основывается на прин-
ципах свободы, само-
стоятельности, сотруд-
ничества. Реализуется
эта технология через
систему творческих за- Отметка за семестр является средней статистиче-
даний (Дальтон-план), ской и напрямую зависит от качества освоения
которые составлены с материала на каждом конкретном занятии, поэто-
учетом индивидуаль- му текущая отметка становиться основным моти-
ных особенностей обучающихся, носят разноу- вационным инструментом для студента.
ровневый характер и предполагают множество Структура учебного процесса выглядит так: 2\3
видов деятельности. части - классические уроки с определённой кор-
В ходе работы по данной технологии студенты рекцией установок и принципов. Главный прин-
учатся: цип: всё, что может сделать студент, он должен
- планировать собственную познавательную де- делать самостоятельно.
ятельность, рационально распределять время на Прямые ответы давать редко, в остальных случа-
протяжении урока, дня, недели; ях подводить студента к необходимым ресурсам.
- использовать разные источники информации; Работа на уроках ведётся в рамках Дальтон - за-
работать с учебной и справочной литературой; дания по теме. Дальтон - план (или индивидуаль-
- работать в паре, в группе, индивидуально; ная информационная карточка) – это «маршрут

