Page 21 - Март 2018
P. 21

21					БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА	                       №4 (33) Март

МЕТОДИСТ

Сегодня Ирина Яковлевна Нижникова, методист колледжа, напоминает всем: и

студентам, и преподавателям о том, какие общие требования – советы и рекомен-

дации, существуют для каждого из участников образовательного процесса.

                                                «Главное в методической работе –

                                                оказание реальной действенной помощи всем

                                                членам учебного образовательного процесса...»

     ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ                  Его может изложить сам преподаватель, он может
                        ЗАНЯТИЯ                 быть усвоен путем совместной работы препода-
                                                вателя со студентами. Он может, быть отработан
Всякий труд, в том числе и учебный, начинается  в порядке самостоятельной работы студентов.
с организации усло¬вий, при которых он проте-   Надо твердо понять закон: новые знания должны
кает наиболее благоприятно. Поэтому занятие по  быть ясно поняты студентами именно на заняти-
любому предмету, на любую тему, любого типа,    ях. Домашняя работа может иметь лишь вспомо-
проводится ли оно в кабинете, или в лаборато-   гательное значение, главным образом для лучше-
рии, или в ЛПУ, всегда начинается с предвари¬-  го запоминания и совершенствования изученного
тельной организации (организационного момен-    и понятого на занятии. Необхо-димо доби¬вать-
та).                                            ся усвоения нового материала на самом занятии.
Предварительная организация занятия имеет две   Закрепление не всегда обязательный этап занятия.
задачи:                                         Если материал прост для усвоения, мето-дика рабо-
1)	 обеспечить нормальную внешнюю обста-        ты несложна, и преподаватель видит, что ему уда-
новку для работы;                               лось основательно закрепить пройденное в самом
2)	 психологическая настройка студентов на      процессе объяснения, специальной работы можно
предстоящие занятия.                            не проводить. Форм закрепления знаний очень
Предварительная организация включает следую-    много. Иногда достаточно преподавателю кратко
щие моменты:                                    повторить ос-новные положения проработанно-
1)	 взаимное приветствие преподавателя и        го материала, выделяя главное и суще¬ственное.
студентов;                                      Закрепление имеет двойную задачу - добиться,
2)	 проверку отсутствующих;                     чтобы студенты креп¬че запомнили материал
3)	 проверку внешнего состояния аудитории;      (здесь преподаватель апеллирует к памяти сту-
4)	 проверку рабочих мест, рабочей позы и       ден¬та), а так же научились использовать по-
внешнего вида студентов;                        лу-ченные знания, следовательно, это апелляция
5)	 организацию внимания.                       к активному мышлению. Преподаватели ре-шают
Важным моментом занятия является постановка     ситуаци¬онные задачи, проводят организацию
целей: обучающей, развивающей, воспиты-ва-      групповой деятельности студентов, что важно
ющей. Изучение нового материала - главное в     для создания на занятии атмосферы коллектив-
обучении. Приступая к нему, преподаватель ис-   ного труда. Ведь фактически студенты учатся
ходит из сложности учебного материала и задач,  рядом, но не коллективно. Отсутствуют такие
поставленных перед занятием. От этого зависит   существенные черты коллективного труда, как
тип занятия и методы, которые будут применены.  взаимозависимость и дело¬вая взаимопомощь.
                                                Формой закрепления является проверка знаний
                                                студента. Основная функция проверки зна-ний -
                                                обучающая. Ведь проверка знаний - это не ре¬-
                                                визия склада: установил наличие и отме-тил, и
                                                не ловля неудачников, тем более, не отместка за
                                                плохое поведение, невнимательность и т.д. Про-
                                                ве¬рять надо не только память, но и главным об-
                                                разом мышление, потому что сама суть обучения
                                                состоит в развитии мышления. Важная проблема
                                                - что именно, какие знания проверять. Лишь опор-
                                                ные знания должны сохра¬няться в памяти сту-
                                                дентов навсегда и надол-го. Следовательно, опор-
   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26