Page 21 - Март 2018
P. 21
21 БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА №4 (33) Март
МЕТОДИСТ
Сегодня Ирина Яковлевна Нижникова, методист колледжа, напоминает всем: и
студентам, и преподавателям о том, какие общие требования – советы и рекомен-
дации, существуют для каждого из участников образовательного процесса.
«Главное в методической работе –
оказание реальной действенной помощи всем
членам учебного образовательного процесса...»
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ Его может изложить сам преподаватель, он может
ЗАНЯТИЯ быть усвоен путем совместной работы препода-
вателя со студентами. Он может, быть отработан
Всякий труд, в том числе и учебный, начинается в порядке самостоятельной работы студентов.
с организации усло¬вий, при которых он проте- Надо твердо понять закон: новые знания должны
кает наиболее благоприятно. Поэтому занятие по быть ясно поняты студентами именно на заняти-
любому предмету, на любую тему, любого типа, ях. Домашняя работа может иметь лишь вспомо-
проводится ли оно в кабинете, или в лаборато- гательное значение, главным образом для лучше-
рии, или в ЛПУ, всегда начинается с предвари¬- го запоминания и совершенствования изученного
тельной организации (организационного момен- и понятого на занятии. Необхо-димо доби¬вать-
та). ся усвоения нового материала на самом занятии.
Предварительная организация занятия имеет две Закрепление не всегда обязательный этап занятия.
задачи: Если материал прост для усвоения, мето-дика рабо-
1) обеспечить нормальную внешнюю обста- ты несложна, и преподаватель видит, что ему уда-
новку для работы; лось основательно закрепить пройденное в самом
2) психологическая настройка студентов на процессе объяснения, специальной работы можно
предстоящие занятия. не проводить. Форм закрепления знаний очень
Предварительная организация включает следую- много. Иногда достаточно преподавателю кратко
щие моменты: повторить ос-новные положения проработанно-
1) взаимное приветствие преподавателя и го материала, выделяя главное и суще¬ственное.
студентов; Закрепление имеет двойную задачу - добиться,
2) проверку отсутствующих; чтобы студенты креп¬че запомнили материал
3) проверку внешнего состояния аудитории; (здесь преподаватель апеллирует к памяти сту-
4) проверку рабочих мест, рабочей позы и ден¬та), а так же научились использовать по-
внешнего вида студентов; лу-ченные знания, следовательно, это апелляция
5) организацию внимания. к активному мышлению. Преподаватели ре-шают
Важным моментом занятия является постановка ситуаци¬онные задачи, проводят организацию
целей: обучающей, развивающей, воспиты-ва- групповой деятельности студентов, что важно
ющей. Изучение нового материала - главное в для создания на занятии атмосферы коллектив-
обучении. Приступая к нему, преподаватель ис- ного труда. Ведь фактически студенты учатся
ходит из сложности учебного материала и задач, рядом, но не коллективно. Отсутствуют такие
поставленных перед занятием. От этого зависит существенные черты коллективного труда, как
тип занятия и методы, которые будут применены. взаимозависимость и дело¬вая взаимопомощь.
Формой закрепления является проверка знаний
студента. Основная функция проверки зна-ний -
обучающая. Ведь проверка знаний - это не ре¬-
визия склада: установил наличие и отме-тил, и
не ловля неудачников, тем более, не отместка за
плохое поведение, невнимательность и т.д. Про-
ве¬рять надо не только память, но и главным об-
разом мышление, потому что сама суть обучения
состоит в развитии мышления. Важная проблема
- что именно, какие знания проверять. Лишь опор-
ные знания должны сохра¬няться в памяти сту-
дентов навсегда и надол-го. Следовательно, опор-

