Page 22 - Март 2018
P. 22
22 БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА №4 (33) Март
ные (базовые) знания - предмет особой заботы минут до начала занятия.
преподавателя. Они должны быть прочно закре- 5. До занятий подготовить необходи-
плены. Их можно (и нужно) спрашивать всегда. мые наглядные пособия и технические сред-
Успех работы, во-многом, объясняется имен- ства обуче-ния, уметь пользоваться ими.
но тем, что опорным зна¬ниям уделяется 6. На каждое занятие приходить с учебно-те-
особое внимание, не допускается их утра- матическим комплексом материалов, состав-лен-
та, которая ведет к отставанию в учении. ным в соответствии с требованиями к нему.
Мы не придаем должного внимания заключитель- 7. Занятие начинать, убедившись, что де-
ному этапу занятия. Часто задание дается наспех, журный хорошо подготовил аудиторию к заня-
под звонок или после него, все его содержа¬ние тию. Отметить отсутствующих, внешний вид,
сводится к указанию параграфа и страниц учеб- отработку студентами пропущенных занятий.
ника. Никакой речи о ликвидации системы внеау- Освобождать студентов от урока только по пись-
диторной самостоятельной работы быть не может, менному разрешению администрации колледжа.
ибо наш студент должен уметь самостоятельно 8. Занятие начинать с указания целей и задач,
работать. Задание надо давать при полном внима- с ориентацией на конечный результат подго-товки
нии всех обучающихся, не всегда целесообразно знающего, умеющего и убежденного специалиста.
давать его в конце занятия. Можно давать в нача- 9. Научить студентов вести конспект. На пер-
ле занятия, превратив остальную часть заня¬тия в вом занятии ознакомить студентов с «Рекомен-да-
подго-товку к выполнению задания. Надо добить- циями по ведению конспекта» и проверять их не
ся, чтобы содержа¬ние самостоятельной работы режеодногоразавсеместрсвыстав-лениемоценок.
было понято всеми студентами. Надо, наконец, 10. Усилить этап закрепления знаний
разъяснить не только то, что нужно сделать, но студентов, применяя разнообразные фор-
и как сделать, т.е. воору¬жить методикой выпол- мы, выделяя не менее 15 минут занятия.
нения внеаудиторной самостоятельной работы. 11. Внеаудиторную самостоятельную работу
давать дифференцированно, четко, с необхо-димы-
ми разъяснениями и указанием методов работы над
ним,непозднеечемза5минутдоокончаниязанятия.
12. Занятие заканчивать подве-
дением итогов, строго по звонку.
13. Аудиторию после занятия по-
кинуть только тогда, когда дежурный
по группе исполнил свои обязанности.
14. В кабинете иметь график проведе-
ния консультаций и дополнительных занятий
со сту-дентами, выполнять его и вести учет.
15. Активно участвовать в работе стенной
печати, 1-2 раза в год представлять материал.
ПРЕПОДАВАТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ! 16. Проводить внеклассную работу со
1. Знать «Единые требования к студентам» и студентами путем организации кружков,
осуществлять их на практике. олимпиад, конкурсов, конференций и т.д.
2. Совершенствовать формы и методы прове- 17. На практических занятиях иметь перечень
дения занятий, внедряя активные методы обу-че- манипуляций по каждой теме, подбирать их в коли-
ния (АМО), изучать опыт своих коллег, для чего в честве, достаточном для выполнения сту¬дентами.
течение года посетить не менее 20 ча-сов, начина- Итоговую оценку ставить в конце семестра по ко-
ющим преподавателям не менее 30 часов. личеству и качеству выполненных манипуляций.
3. Своевременно, составлять планы: 18. Анализировать ежегодно ошиб-
а) календарно-тематические или рабочие про- ки в работе выпускников и преду-
граммы; преж¬дать их в конце обучения.
б) куратора группы (классного руководителя); 19. Ежегодно пополнять и обнов-
в) кабинета или лаборатории, мастерской; лять методический материал к занятиям.
г) кружковой работы. 20. Активно участвовать в профориентацион-
4. На урок приходить не позднее, чем за 15 ной работе и иметь список студентов из за-кре-

