Page 22 - Март 2018
P. 22

22					БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА	                                              №4 (33) Март

ные (базовые) знания - предмет особой заботы минут до начала занятия.

преподавателя. Они должны быть прочно закре- 5.	 До занятий подготовить необходи-

плены. Их можно (и нужно) спрашивать всегда. мые наглядные пособия и технические сред-

Успех работы, во-многом, объясняется имен- ства обуче-ния, уметь пользоваться ими.

но тем, что опорным зна¬ниям уделяется 6.	 На каждое занятие приходить с учебно-те-

особое внимание, не допускается их утра- матическим комплексом материалов, состав-лен-

та, которая ведет к отставанию в учении. ным в соответствии с требованиями к нему.

Мы не придаем должного внимания заключитель- 7.	 Занятие начинать, убедившись, что де-

ному этапу занятия. Часто задание дается наспех, журный хорошо подготовил аудиторию к заня-

под звонок или после него, все его содержа¬ние тию. Отметить отсутствующих, внешний вид,

сводится к указанию параграфа и страниц учеб- отработку студентами пропущенных занятий.

ника. Никакой речи о ликвидации системы внеау- Освобождать студентов от урока только по пись-

диторной самостоятельной работы быть не может, менному разрешению администрации колледжа.

ибо наш студент должен уметь самостоятельно 8.	 Занятие начинать с указания целей и задач,

работать. Задание надо давать при полном внима- с ориентацией на конечный результат подго-товки

нии всех обучающихся, не всегда целесообразно знающего, умеющего и убежденного специалиста.

давать его в конце занятия. Можно давать в нача- 9.	 Научить студентов вести конспект. На пер-

ле занятия, превратив остальную часть заня¬тия в вом занятии ознакомить студентов с «Рекомен-да-

подго-товку к выполнению задания. Надо добить- циями по ведению конспекта» и проверять их не

ся, чтобы содержа¬ние самостоятельной работы режеодногоразавсеместрсвыстав-лениемоценок.

было понято всеми студентами. Надо, наконец, 10.	 Усилить этап закрепления знаний

разъяснить не только то, что нужно сделать, но студентов, применяя разнообразные фор-

и как сделать, т.е. воору¬жить методикой выпол- мы, выделяя не менее 15 минут занятия.

нения внеаудиторной самостоятельной работы. 11.	 Внеаудиторную самостоятельную работу

                                              давать дифференцированно, четко, с необхо-димы-

                                              ми разъяснениями и указанием методов работы над

                                              ним,непозднеечемза5минутдоокончаниязанятия.

                                              12.	 Занятие        заканчивать        подве-

                                              дением итогов, строго по звонку.

                                              13.	 Аудиторию после занятия по-

                                              кинуть только тогда, когда дежурный

                                              по группе исполнил свои обязанности.

                                              14.	 В кабинете иметь график проведе-

                                              ния консультаций и дополнительных занятий

                                              со сту-дентами, выполнять его и вести учет.

                                              15.	 Активно участвовать в работе стенной

                                              печати, 1-2 раза в год представлять материал.

ПРЕПОДАВАТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ!                     16.	 Проводить внеклассную работу со

1.	 Знать «Единые требования к студентам» и студентами путем организации кружков,

осуществлять их на практике.                  олимпиад, конкурсов, конференций и т.д.

2.	 Совершенствовать формы и методы прове- 17.	 На практических занятиях иметь перечень

дения занятий, внедряя активные методы обу-че- манипуляций по каждой теме, подбирать их в коли-

ния (АМО), изучать опыт своих коллег, для чего в честве, достаточном для выполнения сту¬дентами.

течение года посетить не менее 20 ча-сов, начина- Итоговую оценку ставить в конце семестра по ко-

ющим преподавателям не менее 30 часов.        личеству и качеству выполненных манипуляций.

3.	 Своевременно, составлять планы:           18.	 Анализировать       ежегодно      ошиб-

а) календарно-тематические или рабочие про- ки в работе выпускников и преду-

граммы;                                       преж¬дать их в конце обучения.

б) куратора группы (классного руководителя);  19.	 Ежегодно пополнять и обнов-

в) кабинета или лаборатории, мастерской;      лять методический материал к занятиям.

г) кружковой работы.                          20.	 Активно участвовать в профориентацион-

4.	 На урок приходить не позднее, чем за 15 ной работе и иметь список студентов из за-кре-
   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27