Page 19 - сентябрь-октябрь 2017
P. 19
19 БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА №1 (30), сентябрь-октябрь
СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ Ты будешь шокирован, но с 1970 года радиус ак-
«ВИРУС ЦИФРОВОГО СЛАБОУМИЯ» тивности детей (пространства вокруг дома, в ко-
Сегодня весь мир бук- тором дети свободно исследуют окружающий
вально «помешался» на мир) сократился на 90%! Мир сжался до экрана
гаджетах: смартфонах, смартфона. Дети забыли и, что еще хуже, просто
планшетах и прочей циф- не знают, каково это - бегать под дождем, пускать
ровой технике. Вместе с кораблики, лазать по деревьям или просто болтать
ними в мир проникает
«Вирус цифрового слабо-
умия». И это не шутка,
это диагноз. В 2007 году
специалисты заметили,
что с каждым годом все
больше детей - представителей цифрового поко-
ления страдают расстройством внимания, по-
терей памяти, низким уровнем самоконтроля,
когнитивными нарушениями, подавленностью и
депрессией. Исследования показывают, что в
мозгу представителей цифрового поколения на-
блюдаются изменения, похожие на те, что появ-
ляются после черепно-мозговой травмы или на
ранней стадии деменции - слабоумия, которое друг с другом. Они часами сидят, уткнувшись в
обычно развивается в старческом возрасте. свой смартфон. А ведь им необходимо развивать
свои мышцы, знать о рисках, которые пригото-
вил для них мир, и просто взаимодействовать
со своими друзьями. «Удивительно, как быстро
сформировался совершенно новый тип среды, где
вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где
большую часть времени мы сидим у экранов, а не
гуляем на свежем воздухе и не проводим время в
разговорах лицом к лицу», - говорит Сьюзен Грин-
филд. Нам определенно есть о чём волноваться.
Мозг формируется, когда есть внешние стимулы
и чем больше их будет - тем лучше для мозга. По-
В это сложно поверить, но среднестатистиче- этому очень важно, чтобы дети исследовали мир
ский семилетний европеец уже провел у экранов физически, но не виртуально. Это нужно расту-
больше года своей жизни (по 24 часа в сутки), а щему мозгу, как и тысячу лет назад.
18-летний - больше четырех лет!
Хочешь сказать, что сейчас совсем другие дети?
Да, дети другие, но мозг у них такой же, что был у
человека тысячу лет назад, - 100 миллиардов ней-
ронов, каждый из которых связан с десятью
тысячами себе подобных.
Мозг нужно развивать и кормить. Все наши мыс-
ли, действия, решения сложных задач и глубо-
кие размышления оставляют след в нашем мозгу.
«Ничто не может заменить того, что дети полу-
чают от собственного, свободного и независимого
мышления, когда они исследуют физический мир Также ребенку нужен здоровый и полноценный
и сталкиваются с чем-то новым», - утверждает сон. Но современные дети не способны выйти
британский профессор психологии Таня Бирон. из Интернета и оторваться от компьютерных игр.

