Page 19 - сентябрь-октябрь 2017
P. 19

19					 БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА		 №1 (30), сентябрь-октябрь

СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ                                    Ты будешь шокирован, но с 1970 года радиус ак-

«ВИРУС ЦИФРОВОГО СЛАБОУМИЯ»                         тивности детей (пространства вокруг дома, в ко-

Сегодня весь мир бук- тором дети свободно исследуют окружающий
вально «помешался» на мир) сократился на 90%! Мир сжался до экрана
гаджетах: смартфонах, смартфона. Дети забыли и, что еще хуже, просто
планшетах и прочей циф- не знают, каково это - бегать под дождем, пускать
ровой технике. Вместе с кораблики, лазать по деревьям или просто болтать

ними в мир проникает

«Вирус цифрового слабо-

умия». И это не шутка,

это диагноз. В 2007 году

специалисты заметили,

что с каждым годом все

больше детей - представителей цифрового поко-

ления страдают расстройством внимания, по-

терей памяти, низким уровнем самоконтроля,

когнитивными нарушениями, подавленностью и

депрессией. Исследования показывают, что в

мозгу представителей цифрового поколения на-

блюдаются изменения, похожие на те, что появ-

ляются после черепно-мозговой травмы или на

ранней стадии деменции - слабоумия, которое         друг с другом. Они часами сидят, уткнувшись в

обычно развивается в старческом возрасте.           свой смартфон. А ведь им необходимо развивать

                                                    свои мышцы, знать о рисках, которые пригото-

                                                    вил для них мир, и просто взаимодействовать

                                                    со своими друзьями. «Удивительно, как быстро

                                                    сформировался совершенно новый тип среды, где

                                                    вкус, обоняние и осязание не стимулируются, где

                                                    большую часть времени мы сидим у экранов, а не

                                                    гуляем на свежем воздухе и не проводим время в

                                                    разговорах лицом к лицу», - говорит Сьюзен Грин-

                                                    филд. Нам определенно есть о чём волноваться.

                                                    Мозг формируется, когда есть внешние стимулы

                                                    и чем больше их будет - тем лучше для мозга. По-

В это сложно поверить, но среднестатистиче- этому очень важно, чтобы дети исследовали мир
ский семилетний европеец уже провел у экранов физически, но не виртуально. Это нужно расту-
больше года своей жизни (по 24 часа в сутки), а щему мозгу, как и тысячу лет назад.

18-летний - больше четырех лет!

Хочешь сказать, что сейчас совсем другие дети?

Да, дети другие, но мозг у них такой же, что был у

человека тысячу лет назад, - 100 миллиардов ней-

ронов, каждый из которых связан с десятью

тысячами себе подобных.

Мозг нужно развивать и кормить. Все наши мыс-

ли, действия, решения сложных задач и глубо-

кие размышления оставляют след в нашем мозгу.

«Ничто не может заменить того, что дети полу-

чают от собственного, свободного и независимого
мышления, когда они исследуют физический мир Также ребенку нужен здоровый и полноценный
и сталкиваются с чем-то новым», - утверждает сон. Но современные дети не способны выйти
британский профессор психологии Таня Бирон. из Интернета и оторваться от компьютерных игр.
   14   15   16   17   18   19   20