Page 8 - Text_knigi
P. 8
8 БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА №4 (45) Декабрь
15. Выходным 1 января в СССР ста- (с 1995-го) и в Архангельске (с конца 80-х го-
ло только по указу Президиума Верхов- дов). Кроме того, постоянным местом оби-
ного Совета от 23 декабря 1947 года. тания Деда Мороза, по крайней мере, с сере-
16. Дед Мороз как волшебник появился в 1840- дины ХХ века, считается Северный Полюс.
м году в «Сказке дедушки Иринея» В.Ф. Одо- 21. Деду Морозу пенсионный фонд России при-
евского. Российский Дед Мороз отмечает свой своил звание «Ветерана сказочного труда». Неда-
день рождения 18 ноября – именно в этот день ром, конечно. Работёнки у него хватает. И подарки
на его вотчине, в Великом Устюге, наступа- развезти, и детишек повеселить вместе со Снегу-
ет самая настоящая зима и ударяют морозы. рочкой. Снегурочка и Дед Мороз на дом Санкт-Пе-
тербург — вполне доступная услуга для всех жела-
ющих и радость для детворы. Новый год с участием
живого Деда Мороза — незабываемый праздник!
22. Снегурочка празднует свой день рождения в
17. Родиной Деда Мороза считается Великий ночь с 4 на 5 апреля, а ее родиной считается село
Устюг, а Снегурочки – село Щелыково, непо- Щелыково Костромской области: именно там, в
далеку от Костромы, где находится усадьба 1873 году Александр Островский написал пьесу
А.Н. Островского. Именно он написал по мо- «Снегурочка». Сначала Снегурочка была дочкой
тивам русских народных сказок «Снегурочку». хозяина Нового года, но затем ее переквалифици-
18. В старину было принято дарить подар- ровали во внучку. По какой причине – неизвестно.
ки Деду Морозу, а не ждать даров от него. Снегурочка исчезла из жизни советских людей в
19. В русских народных сказках Деда Моро- годы репрессий (1927-1937), а вновь появилась в
за называют разными именами: Мороз Ивано- 50-е, благодаря Льву Кассилю и Сергею Михалкову,
вич, Мороз Красный Нос, Зимник, Дед Трескун которые писали сценарии для Кремлевских елок.
20. В России у Деда Мороза существует сразу 23. Обычай лепить Снеговика зародился в 19 веке. С
три официальные резиденции: в Великом Устю- тех пор ничего не изменилось. Снежная баба до сих
ге (начиная с 1998 года), в Чунозерской усадьбе пор обладает традиционными атрибутами. Это ве-
дро на голове, морковка вместо носа и метла в руке.

