Page 10 - My FlipBook
P. 10
10 БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА Февраль № 6 (67)
Дети должны чувствовать, что вы их любите, что Отгораживая ребенка от реального мира,
в любой ситуации они могут рассчитывать на пусть даже с самыми благими намерения-
ваш совет и помощь и не бояться насмешки или ми, родители лишают его возможности при-
пренебрежения. Поддерживайте уверенность обрести жизненный опыт, найти свой путь.
детей в себе, в своих силах, в том, что даже при
определенных недостатках (которые есть у каж-
дого), у них есть свои неоспоримые достоинства.
Примерно с 16 лет подростки начинают задавать
себе основоположные вопросы: «кто я?», «какое
Стратегия родителей – сформировать у ребенка мое место в этом мире?», «чем я хочу занимать-
позицию уверенности: «все зависит от меня, во ся в жизни?» и т.д. Будьте готовы помочь отве-
мне причина неудач или успехов. Я могу добить- тить своему ребенку на эти вопросы, размыш-
ся многого и все изменить, если изменю себя». ляйте вместе с ним, ищите с ним вместе смысл в
По возможности старайтесь чаще быть с ними этой жизни, если сами до сих пор его не нашли!
рядом. По данным социологических опросов,
большинство взрослых в среднем посвяща-
ют детям не более 1,5 часа в неделю! И как сюда
втиснуть разговоры по душам, походы в театр
и на природу, чтение книг и другие общие дела?
Конечно, это не вина, а беда большинства ро-
дителей, которые вынуждены проводить на ра-
боте весь день, чтобы наполнить бюджет семьи.
Для успешного развития ребенка полезно изредка
отказывать ему в чем-то, ограничивать его жела-
ния, тем самым подготавливая к преодолению по-
добных ситуаций в будущем. Именно умение справ-
ляться с неприятностями помогает подростку
сформироваться как личности. Роль взрослого че-
ловека состоит, прежде всего, в том, чтобы помочь
ребенку стать взрослым, то есть научить его про-
тивостоять действительности, а не убегать от нее. Текст - Манич Надежда Геннадьевна

