Page 8 - My FlipBook
P. 8
8 БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА Апрель №8(69)
Третья ключевая проблема — это принятие из- Сильная связь с матерью начинает постепенно утра-
менений в теле и сексуальная идентификация. чиваться. Мужественность, которую в начале своего
Она тоже отнимает много энергии, и слож- пути проявляет мальчик, переходит к нему от отца.
ность ее в том, что взрослые не любят и не уме- Что «убивает» мальчика? Отвержение отца. Оно
ют разговаривать с детьми про секс, а надо, может быть как явным, так и косвенным. Важ-
если вы не хотите негативных последствий. но, чтобы отец был не только в виде «диванно-
го экспоната». Пришел, лег на диван, включил
телевизор, уткнулся в телефон или еще хуже
каждый вечер с бутылочкой пива. Что испыты-
вает ребенок рядом с таким папой? Боль. Ведь
тот демонстрирует хоть неявное, но отвержение.
Овладение своей агрессией, то, что не дано и
многим взрослым мужчинам. Агрессия, сила ин-
стинкта, огромная мужская энергия, просыпаю-
щаяся в душе мальчика должна укрепить его эго.
В дальнейшем, эта энергия потребуется на всём И становится объектом для подражания. В се-
пути становления, поэтому так важно научиться мье должен быть пример — мужчина. Даже если
правильно ей пользоваться. Если мужчина не отли- в силу обстоятельств папы у мальчика нет, очень
чается особой мудростью, он будет расплёскивать важно, чтобы к воспитанию периодически под-
эту энергию всю свою жизнь, проявляя подростко- ключался авторитетный мужчина. Это может
вое стремление к конкуренции во всём, чем бы он быть дядя, дедушка, педагог, тренер в секции.
ни занимался. Другой вариант неверного обраще-
ния с агрессией — её подавление. Это часто про-
исходит под влиянием материнских установок о
недопустимости проявления мужчиной агрессии.
Чтобы мальчик превратился в мужчину, он
должен уметь овладеть своей собственной
агрессией. Он не может стать мужчиной, не
понимая, что значит быть агрессивным, но
это должна быть агрессия, управляемая в со-
ответствии с его сознательной установкой.
Образ мужественности. И для взросло-
го мужчины роль наставника и учителя Лучший учитель — личный пример. Лучшая
— важная ступень его собственной жизни. профилактика – собственный образ жизни. Ро-
дителю важно стремиться быть здоровым, ин-
теллектуально развитым, внимательным. Разви-
вать себя духовно, социально, интеллектуально.
С 14 лет ребенок больше присматривает-
ся к отцу: что он делает, как ведёт себя в
разных ситуациях, каковы его увлечения.

