Page 6 - My FlipBook
P. 6

6                                   БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА                    Сентябрь  № 1 (62)
        Многие  литературные  критики  были поставле-         Каждое новое поколение как бы заново от-
        ны в тупик, настолько сложным было определить  крывает для себя Толстого, с поразитель-
        жанр романа. Ведь Толстой описывал конкретную  ной яркостью замечая, что образы его про-
        историческую эпоху с известными персонажами,  изведений несут в себе неумирающие черты
        но вместе с тем, историзм служил лишь антуражем  характеров и нравственных качеств; в новых
        для действий вымышленных героев. Такой подход  социальных условиях они позволяют не толь-
        не был распространен в литературе того периода.       ко лучше познавать человека прошлого, но и
                                                              глубже всматриваться в человека сегодняшнего.








































                                                              Нисколько не будет преувеличением сказать,
        Значительную часть романа занимают баталь-            что наш молодой читатель, обращаясь к литера-
        ные сцены. Их описание у Толстого изобилует  турному наследию Льва Толстого, может найти
        красочными подробностями. Одно из описа-              в его сочинениях ответы на великое множество
        ний военных действий занимает целых 20 стра-          своих вопросов. Уроки Льва Толстого учат со-
        ниц. Их реалистичность не только не ставится  временного человека быть честным, правди-
        под сомнение, но и подтверждается реальными  вым, бескорыстным, учат присущей нашему
        историческими фактами. Многие военные по-             народу высокой нравственности и здоровой
        ложительно отзывались об этой части рома-             морали. «Чтобы жить честно, надо рваться, пу-
        на, упоминая, что в батальных сценах Толстого  таться, биться, ошибаться, начинать и бросать,
        почти отсутствует художественный вымысел.             и  опять  начинать  и  опять  бросать  и  вечно бо-
                                                              роться и лишаться. А спокойствие – душевная
                                                              подлость» – вот один из многих  уроков масте-
                                                              ра слова и знатока глубин человеческой души.
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11