Page 7 - Text_knigi
P. 7
7 БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА Март, № 7 (48)
9-14месяцев. Возможности для знакомства с В этой зоне не храните потенциально опасные для
окружающим миром расширяются, ребенок уже ребенка предметы (лекарства, стеклянную посуду,
делит присутствующих на «своих» и «чужих». швейные принадлежности, инструменты, хруп-
В этот период чрезвычайно важно удовлетворить кие и тяжелые неустойчивые предметы). Позво-
его потребность в материнской защите и поддерж- ляйте играть ребенку не только игрушками, но и
ке. Пойте колыбельные песни, читайте книжки, различными предметами: крышками, пакетами,
сказки, показывайте картинки, называя предметы. даже пуговицами, обязательно нанизанными на
Познавая окружающий мир, ребенок начинает на- плотную бечевку. Учите переливать воду ложкой
водить «творческий беспорядок», разбрасывает из чашки в чашку, пересыпать крупную крупу и
игрушки, рвет бумажки, книжки – это его способ бобовые зерна из одной емкости в другую. Это не
обозначения себя и своего пространства в жизни. менее важно для развития, чем играть с развива-
Не стремитесь наводить идеальную чистоту и сра- ющими игрушками. Естественно, что подобные
зу же убирать разбросанное малышом – он должен занятия требуют контроля взрослого человека!
понимать, что у него, как и у взрослого, есть свое
освоенное, а значит безопасное пространство.
14 месяцев – 2 года. Период познания мира с
помощью действий,игры. Психологическое от-
Это чрезвычайно важно, ведь именно сейчас про- даление от родителей, построение с ними отноше-
исходит формирование личности маленького че- ний, постепенное понимание, что есть «Я», и есть
ловечка. Запреты и слово «нет», «нельзя» должны «МЫ». Более подробное знакомство с миром поня-
сопровождать действия ребенка очень редко, толь- тий: видит – слышит – называет – повторяет. Очень
ко в случае, когда совершаемые им шаги могут по- важно рассказывать малышу об окружающих
влечь за собой опасные последствия. Максималь- предметах, читать сказки, рисовать вместе с ним
но обезопасьте территорию, на которой ежедневно цветными карандашами, красками. Совместный
бывает малыш. Электрические розетки лучше за- просмотр короткометражных мультфильмов с ка-
крыть специальными заглушками. Колющие, ре- чественным сюжетом, сопровождаемый коммента-
жущие предметы уберите, проведите ревизию в риями взрослого, просмотр предметных картинок
нижней зоне шкафов (примерно 1,5 метра от пола). имеют большое значение в этот период развития.

