Page 9 - Text_knigi
P. 9
9 БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА Март, № 7 (48)
Нужно понимать, что любить и одобрять – из- Порой, нагружая любимое чадо различными раз-
начально разные понятия. Высказывая нео- вивающими кружками и курсами, «школами ран-
добрение действиями ребенка, делайте это него развития», мы безвозвратно лишаем ребен-
так, чтобы он понимал, что вы его по-преж- ка того, что ему уже никогда в жизни больше не
нему любите, а в данный момент про- испытать и не прожить. Подумайте, где можно
сто не довольны конкретными действиями. пускать кораблики в лужах и измерять количе-
Кризис трех лет. Негативизм, упрямство и не- ством шагов детскую площадку? Смотреть на мир
преодолимое стремление к самостоятельности сквозь хрупкий мыльный пузырь, надеясь, что он
– триединый признак этого периода. Еще вчера не растворится в воздухе, и строить замки из пе-
послушный ребенок вдруг становится неуправля- ска, мечтая, что поселишь в нем любимые игруш-
емым. Ему ничего не нравится, он возражает всем ки? Разговаривать с любимыми игрушками как с
и по каждому поводу, все стремится делать сам. настоящими друзьями и целыми днями качаться
Как помочь малышу? Как и прежде. Быть рядом на качелях во дворе? Все это возможно лишь в
и терпеливо совместно пережить этот период. Не радостном беззаботном детстве, которое должно
отвечать агрессией на агрессию, давать ребенку быть у каждого ребенка, и прожить его должно
право выбора, но уметь контролировать свои дей- именно так: без забот, разочарований и ненужных
ствия. Ограничивать его, но с позиции заботы. В нагрузок. А мы, взрослые, должны в этом помочь.
разговоре с ребенком использовать возможности
интонации, а не громкости голоса. Найти «золо-
тую середину» во взаимоотношениях с ребен-
ком между безалаберным и суровым родителем.
При этом продолжайте заниматься с малышом:
гуляйте, читайте, развивайте, просто общайтесь.
Многие родители уделяют слишком большое зна-
чение развитию в ребенке различных способно-
стей, увеличивая темп и забывая про общее каче-
ство жизни маленького человечка. С первых дней
жизни путь, который проходит ребенок, очень на-
поминает лестницу, по которой он идет вверх, пре-
одолевая, ступенька за ступенькой,первые и очень
важные фундаментальные жизненные этапы.
Научаясь элементарным навыкам – слушать, го-
ЯБЛОКО ДОЛЖНО СОЗРЕТЬ ворить, ползать, держать ложку, сидеть на стуле,
Почему мы не пытаемся сварить варенье из ябло- пользоваться чашкой, собирать пирамидку – он
ка, которое вчера появилось на ветке дерева? Тер- учится жить. Изменения в развитии на каждой по-
пеливо ждем, пока урожай созреет, и лишь тогда следующей ступеньке неразрывно связаны с тем,
приступаем к его обработке. Знаем – незрелое что ребенок усвоил на предыдущем уровне. От
яблоко – это невкусное, даже испорченное варе- степени сформированности тех или иных навы-
нье. Отчего же в детях стремимся вырастить ков напрямую зависят дальнейшие успехи и не-
«все и сразу»? Иностранные языки, музыка, тан- удачи в жизни уже взрослого человека. Каждая
цы, плавание, «драмкружок, кружок по фото». ступенька – жизненное испытание, «научение».
Ее необходимо пройти максимально эффективно,
используя все возможности. Все это необходимо
делать последовательно, понимая, что если «пере- Ольга Александровна Румянцева, психолог
скочили через ступеньку», назад уже не вернуться.

