Page 10 - Text_knigi
P. 10

10                                  БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА                      Март, № 7 (48)
        ОПРОСЫ НОМЕРА
        Сегодня в нашем номере два опроса, которые провели среди студентов и преподавателей журнали-
        сты пресс-центра «Большая перемена». Темы опросов: «Критика» и «Опоздание» - как нельзя акту-
        альны на сегодняшний день.
         «КРИТИКА – ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?» - ПЕРВЫЙ ОПРОС
        Мало  кому  нравится,  когда  его  критикуют,  когда  обсуждают  и  ставят  под  сомнение  пра-
        вильность  его  действий  и  мнений.  Особенно  резко  на  критику  реагируют  молодые  люди,  в  силу
        психологических  особенностей  возраста,  в  силу  максимализма  и  особенностей  сегодняшнего
        поколения.  Но  без  критики  никак!  Она  во-многом  способствует  развитию,  положительным  изме-
        нениям в жизни. Поэтому мы предлагаем нашим читателям не только узнать мнения наших сту-
        дентов и преподавателей на эту тему, но и познакомиться с этим загадочным понятием поближе
        Не только подростки, но и взрослые люди крайне  КРИТИКА – МНЕНИЕ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ
        трудно приходят к внутренним изменениям сло-          Жилева Екатерина Александровна,
        жившейся и привычной жизни. Для того, чтобы  преподаватель иностранного языка:
        услышать критику (именно УСЛЫШАТЬ, а не вы-           «К критике я спокойно отношусь, это не влияет
        слушать и остаться при своем мнении), человек  на моё мнение о себе. В момент критики было не
        должен быть готов к этому, он должен быть открыт  очень приятно, особенно если критика связана с
        для диалога, не должен обижаться на точку зре-        повышением голоса, не очень хорошими эпитета-
        ния другого. Ведь основа критики – это противо-       ми в мою сторону, то есть критика как личности.
        положное твоему мнение. Кто обычно критикует?  Если критика обоснованная, то я могу к ней прислу-
        Обычно критиками становятся те, кто как бы ста-       шиваться, а если она не обоснованная и зависит от
        вит себя на ступеньку «выше»: я знаю, как лучше,  настроения человека, который критикует, тогда
        а ты – нет! Я знаю, как будет правильно, а ты – нет!  я её просто игнорирую и не принимаю всерьёз».
        Если вы умеете или хотя бы пытаетесь относить-
        ся к критике с некоторой долей иронии, юмора,
        то скорее всего, результат критики будет положи-
        тельным – вы сможете вынести из ситуации кон-
        структив,  сможете  изменить  то,  что  по  мнению
        критикующей стороны, вы делали неверно. Еще
        один немаловажный момент – личность критику-
        ющего. Если этот человек является авторитетом в
        ваших глазах, уважаемой личностью (не по долж-        Сидорчук Николай Павлович,
        ности и положению, а по личному восприятию),          преподаватель ОБЖ:
        тогда  процент  усвоения  критических  замечаний      «Я спокойно отношусь к любой критике. Но, в за-
        вами  будет  гораздо  выше.  Ведь  только  на  ниве   висимости от того, какая критика, ощущал себя
        уважения и доверия между людьми семян крити-          не всегда хорошо. Когда критика была обоснова-
        ки возможны ростки положительных изменений.           на, лучше, конечно, сделать какие-то выводы. Но
                                                              каждый воспринимает критику по-своему:кто-то
                                                              относится  спокойно,  кто-то  менее  спокойно».
                                                              Железнякова Светлана Геннадьевна,
                                                              преподаватель спецдисциплин:
                                                              «Со  мной  бывали  случаи,  когда  меня  кто-то
                                                              критиковал,  мне  было  неприятно,  психологи-
                                                              чески  это  дискомфорт,  но  тут  важно  понять
                                                              - почему эта критика идёт и сделать соответ-
                                                              ствующие  выводы.  В  целом,  я  принимаю  все-
                                                              рьёз  критику,  но  только  если  она  адекватная
                                                              и  подкреплена  разными  объяснениями.  Сама
                                                              же  я  критики  не  боюсь,  ведь  это  очень  полез-
                                                              ная  вещь,  означающая,  что  ты  что-то  дела-
                                                              ешь.  Не  критикуют  только  тех,  кто  ничего  не
                                                              делает.  Других  я  стараюсь  не  критиковать».
   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15