Page 17 - Text_knigi
P. 17

17                                  БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА                      Май  № 9 (50)
        Во время первой мировой войны в Британии та-          И ЗА ДЕСАНТ, И ЗА СПЕЦНАЗ
        туировкой  «D»  метили  дезертиров,  а  во  время  Первой военной татуировкой в России, очевидно,
        второй  мировой  войны  наносили  номера  жерт-       можно считать ту, которую повелел делать солда-
        вам  концлагерей.  Всю  первую  половину    XX  там Петр Первый. Царь узаконил обязательноета-
        века  Европа  и  Америка  ходили  со  стандарт-       туирование военнослужащих. В Красной Армии с
        ным  набором  картинок,  и  только  в  50-60  годах  1919 года на левой руке красноармейцы наносили
        появилось  новое  поколение  татуировщиков.           татуировку в виде пятиконечной звезды. В Совет-
        ИСКУССТВО             ТЮРЕМНОГО             МИРА      ской и Российской армии к татуировкам относи-
        Долгое  время  в  нашем  обществе  к  татуиров-       лись с неодобрением, а в некоторых подразделе-
        ке  в  целом  относились  как  к  уголовному  эле-    ниях они и вовсе были под запретом. Например,
        менту.  И  сегодня  представители  старшего  по-      военнослужащие бывшие во Вьетнаме, татуиро-
        коления  воспринимают  тату  как  искусство  вок избегали – слишком засекречено было пребы-
        тюремного  мира,  поэтому  к  любителям  укра-        вание там. Зато никто из тех, кто попал в ВДВ или
        сить  свое  тело  относятся  крайне  негативно…       спецназ, не обходился без какой-либо татуировки.
        История  тюремных  татуировок  началась  с  Обязательно  наносили  группу  крови.  Ее  начали
        инициативы  государственных  органов,  же-            «колоть» военнослужащим в Афганистне по чисто
        лающих       отличить      бывших       преступни-    практическим причинам. Такая татуировка часто
        ков  и  тюремщиков  от  остального  общества.         спасала жизнь раненым, находящимся без созна-
        В начале  XX века на территории России татуиров-      ния. В наши дни значение армейских татуировок
        ки стали распространяться с Москвы, Питера, Са-       ничуть не изменилось, они остались символом при-
        халина в основном только среди представителей  надлежности к армейскому братству, напоминани-
        преступного  мира.  Татуировка  выражала  смысл  ем о суровой армейской жизни, мужестве, отваге.
        того, какой деятельностью занимается е облада-
        тель. Она была знаком принадлежности к особой
        касте, верности ее законам и помогала людям пре-
        ступного мира распознать друг друга. В 30-ых го-
        дах XX века среди арестованных ходило поверье,
        что от расстрела может спасти наличие на груди
        татуировки  в  виде  портрета  Ленина  или  Стали-
        на. Мол, никто не решится стрелять по портретам
        вождей.  Надежда,  однако,  себя  не  оправдала…
        К  сожалению,  татуировки  долгое  время  исполь-
        зовались для идентификации, опознания. Напри-
        мер,  в  первые  годы  советской  власти  для  этих   ТАТУИРОВКИ-СИМВОЛЫ
        целей  была  введена  обязательная  регистрация       Надо сказать, что мода на тату в последние годы
        татуировок  у  преступников,  так  как  они  могли    расцвела.  Сегодня,  для  того,  чтобы  нанести  на
        рассказать  о  вкусах  носителей,  выдать  некото-    свое тело любой, даже самый замысловатый ри-
        рые  биографические  данные.  Часто  татуировка       сунок, достаточно лишь выбрать тату-салон, ма-
        являлась причиной арестов, но страсть к рисов-        стера которого смогут удовлетворить вашим тре-
        ке,  желание  внушить  страх  окружающим  всегда      бованиям.  Современные  любители  татуировок
        были  у  представителей  преступного  мира  силь-     предпочитают яркие, порой необычайно сложные
        нее осторожности. Основными побудителями на-          восточные мотивы в японском и китайском духе,
        несения  были  личное  самоутверждение  в  опре-      татуировки  в  стиле  неоготики,  кельтские  рисун-
        деленной  группе  судимых;  тщеславие;  желание       ки с легко узнаваемой графикой – разбег выбора
        показать  свою  значимость;  подражание  более        необычайно широкий. В последнее время к ним
        опытным,  авторитетным  преступникам;  «знак          добавились  картинки  типа  комиксов,  граффити,
        братства»и романтика тюрьмы. Первое время та-         надписей  на  иностранных  языках.  Модным  на-
        туировки  преступников  были  просты  и  наивны.      правлением  сегодня  является  комбинированная
        Со временем в среде уголовного мира появилась         тату,  когда  часть  рисунка  накалывается  обыч-
        особая  символика.  С  течением  времени  одни        ным  способом,  а  отдельные  ее  элементы  путем
        символы  утверждались,  другие  переосмыслива-        нанесения на кожу шрамов определенного вида.
        лись, третьи вообще изымались из употребления.
   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21