Page 15 - My FlipBook
P. 15
15 БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА Апрель № 7(68)
2. Основной этап. 3. Заключительный этап. Итоговое те-
В ходе основного этапа проекта (декабрь-апрель) стирование (апрель-май 2024г). Подве-
происходит реализация содержательной части. дение итогов проекта. Круглый стол. Об-
1. Проведение входного тестирования на суждение результатов со студентами.
знание основных составляющих Великой Отече- Дальнейшее развитие проекта
ственной войны. Анализ входного тестирования. В следующем году в рамках проекта «Дневник в бу-
2. Вводный тест на про- дущее. Письмо в прошлое» мы планируем реализо-
верку имеющихся знаний. вать еще одно тематическое направление «Письма
3. Занятие «Детство, украденное войной» фронтовиков», которое будет посвящено изуче-
(погружение в тему, происходит знакомство с нию писем фронтовиков, анализу этих писем с
дневниками детей войны в целом, обсуждение исторической и с психологической составляющей.
таких понятий, как жизнь, детство, война, мир, Заключение
горе, утрата, смерть, голод, концлагерь и т.д.) История – это не только архивные документы,
4. Цикл занятий, построенных на про- хранящиеся в пыльных подвалах, и не только
слушивании аудиоверсии книги «Детская работа археологов; это, в первую очередь, жизнь
книга войны. Дневники 1941-1945»/вто- простых людей. Дневники, которые вели люди
рой вариант – чтение отдельных глав книги. той или иной эпохи, наиболее полно передают
Каждое занятие по прослушиванию аудиоза- ту ткань времени, те переживания и ощущения,
писи обязательно содержит в себе элементы которые были тогда. Дети лгать не умеют. Поэто-
обсуждения прослушиваемых аудиозаписей, му «Детская книга войны» абсолютно правдива,
а также их эмоций и чувств, которые они ис- дневники эмоциональны, в них «слышно» отно-
пытывают по отношению к героям. Происхо- шение к происходящему. Чтобы понять эпоху
дит объяснение использованной в аудиозаписи Великой Отечественной, нужно обязательно чи-
терминологии и подробное описание событий. тать эту книгу. Читать и не забывать. В детских
5. Практическая часть «Письмо в прошлое». записях истинная правда о войне. А то, как при-
Студенты записывают аудио или пишут на бу- нимают, реагируют современные молодые люди
маге письмо любому из детей-авторов «Дневни- на историю, что они отвечают тем, кто положил
ков…» Создание книги «Письмо в прошлое». жизни ради того, чтобы жили мы сейчас, гово-
рит о том, как воспитано современное поколе-
ние. Их ответ предкам, героям - это лакмусовая
бумажка для нас, педагогов и родителей, сегодня.

