Page 13 - My FlipBook
P. 13

13                                  БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА                     Апрель № 7(68)
        ПСИХОЛОГИЯ – ЭТО ИНТЕРЕСНО
        «ДНЕВНИК В БУДУЩЕЕ. ПИСЬМО В ПРОШЛОЕ»
        В этом учебном году в колледже стартует новый психолого-исторический проект «Дневник в бу-
        дущее.  Письмо  в  прошлое»  -  цикл  занятий,  направленных  на  воспитание  у  студентов  нравствен-
        но-патриотических  чувств  через  развитие  интереса  к  героическому  прошлому  своей  страны.  Ав-
        торский проект, разработанный Манич Н. Г. и Румянцевой О. А. совместно со студентами группы
        сВ-114  на  основе  проекта  «Детская  книга  войны»,  выпущенного  газетой  «Аргументы  и  Факты»
        На  сегодняшний  день  проект  наших  педагогов  стал  победителем  областной  НПК  «По-
        крышкинские       чтения»      в    педагогической     секции     и    победителем       Межрегиональ-
        ного     конкурса      проектов      научно-технического       творчества      «Территория       науки».
        Великая Отечественная война – одно из самых
        ужасных испытаний, выпавших на долю русско-
        го народа. Дети и война – два несовместимых
        понятия. Война ломает и калечит судьбы детей.
        Но дети жили и работали рядом со  взрослыми,
        своим  посильным  трудом  старались  прибли-
        зить победу… Память о войне живет в каждой
        семье, потому что она коснулась всех – от мала
        до велика. Из поколения в поколение передаётся
        эта память о тяжёлом прошлом. Но в нынешнее
        время многие люди, в частности, дети, мало зна-
        ют об истории своей страны. А без памяти жить
        нельзя, потому что без прошлого нет будущего!
        Цель проекта: воспитание у студентов нрав-
        ственно-патриотических чувств через раз-
        витие  интереса  к  героическому прошлому
        своей страны на основе формирования  пред-
        ставлений о страданиях детей и подрост-
        ков в период Великой Отечественной войне.
        Задачи:
        1.     Развивать у студентов интерес к исто-
        рии своей страны, вызывая эмоциональный
        отклик через ознакомление с судьбами кон-
        кретных детей и подростков в годы войны.
        2.     Формировать у студентов знания об
        истории страны в период войны 141-1945гг.             В данной работе рассматриваются духовные пе-
        3.     Воспитывать у студентов чувство состра-        реживания и спектр чувств детей переживших
        дания и ощущение ценности человеческой жиз-           и  выживавших в  период  Великой Отечествен-
        ни через тему Великой Отечественной войны.            ной войны. Дневники как особый исторический
        Память о войне бессмысленна, если она состоит  источник наиболее ярко отражают спектр чувств
        только из фактов, дат и значимых фамилий. Наи-        и переживаний, с которыми сталкивались ав-
        более важной частью этой темы является чувство  торы  текстов.  Дневник  изначально  пишется  для
        сострадания, изначально заложенное в ребенке.  себя, и поэтому в нем вся правда о том, что для
        Но, вне всяких сомнений, оно нуждается в пра-         автора  на  данный момент является настоящим.
        вильном развитии и формировании. Совершенно  Письма тоже имели в это время большое значе-
        очевидно, что говоря о войне, нельзя опирать-         ние для людей. Несмотря на цензурные условия,
        ся только на исторические факты: даты начала  люди писали письма очень часто. Война вызвала в
        и конца, основные битвы, скупую статистику.  стране небывалую эпистолярную активность. Пе-
        Тогда сама по себе память будет бессмысленна.  реписка в годы войны являлась порой единствен-
        Формирование  памяти  на  основе  эмоциональ-         ной связующей нитью между людьми, средством
        ной составляющей, где необходимо побуждать  восстановления душевного равновесия и воз-
        человека испытывать различную гамму чувств.           рождения забытых чувств покоя, умиротворения
   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18