Page 8 - My FlipBook
P. 8
8 БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА Апрель № 7(68)
МЕТОДИСТ
«ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА И РАЗВИТИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ СТУДЕНТОВ
ПОСРЕДСТВОМ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ»
Сегодня в рубрике представляем воспитательный проект Салушкиной Натальи Владимировны -
преподавателя первой категории, куратора группы. В рамках патриотического и интеллектуаль-
ного воспитания, а также развития проектной деятельности со студентами курируемой группы
Наталья Владимировна разработала интересный, актуальный проект, посвященный сохранению
памяти и Великой Отечественной войне и вкладу новосибирцев в спасение жизней раненых бойцов.
Актуальность моей работы обусловлена остро- Огромным потенциалом формирова-
той проблемы воспитания патриотизма у мо- ния патриотизма средствами музейно-
лодежи на современном этапе, что диктует не- го дела обладают краеведческие, исто-
обходимость поиска новых средств, которые рические и школьные музеи. Школьный
могут помочь в формировании личностных и музей наряду с архивами, библиотеками является
гражданских качеств студентов. Решению этих пространством, аккумулирующим и «опредмечи-
проблем способствует приобщение молодежи вающим» историческую память. Они повышают
к культурному историческому прошлому сво- уровень воздействия на сознание молодежи, вос-
его народа, своей малой и большой родины. питывая в ней чувства гуманизма, патриотизма.
Воспитание учащейся молодежи на примерах У меня возник вопрос: «Каково же влияние зна-
истории, приобщение к опыту предшествую- ний исторического краеведения, истории малой
щих поколений является гарантом того, что па- родины, истории Отечества, на результатив-
триотизм всегда должен быть нормой общества. ность патриотического воспитания студентов?»
Поэтому, цель моей работы:
Формирование патриотиз-
ма средствами музейной педагогики.
В соответствии с целью ре-
шались следующие задачи:
1) Формировать исследователь-
ские и поисковые навыки студентов.
2) Развивать духовно-нравствен-
ные патриотические чувства.
3) Воспитывать любовь к малой родине, и её истории.
Для достижения этой цели в своей рабо-
те, я реализую различные проекты со сту-
дентами. Расскажу об одном из них.
Образовательная среда, созданная на базе школь- Тема проекта: «Спасая жизни… Госпитали Ново-
ного музея призвана решать задачи патриотиче- сибирска в годы Великой Отечественной войны»
ского воспитания обучающихся. Патриотическое
воспитание — это формирование патриотиче-
ского сознания, трех ее компонентов: знаньево-
го, отношенческого и деятельного. Первый ком-
понент — знания человеком фактов истории
и культуры своего и других народов. Второй
— положительное отношение к фактам исто-
рии и культуры, подкрепленное эмоциональны-
ми переживаниями. Третий компонент — дея-
тельный, это готовность человека участвовать
в деятельности по развитию общества, служить
своей стране, своему народу. Формирование па-
триотического сознания — процесс личностно
обусловленный, поэтому и формы работы с уча-
щимися должны быть ориентированы на самоопре-
деление, деятельность и последующую рефлексию.

