Page 9 - My FlipBook
P. 9
9 БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА Апрель № 7(68)
Объектом исследования являются госпита- Практическая значимость работы состоит в том,
ли, участники Великой Отечественной вой- что материалы работы способствуют сохране-
ны и их подвиги в тылу. Предметом исследо- нию исторического прошлого города Новоси-
вания – памятники и мемориальные доски. бирска и могут использоваться при изучении
Использована историко-документальная и ху- краеведения и во внеклассной работе. Матери-
дожественно-публицистическая литература, алы нашей работы способствуют развитию па-
рассказывающая о жизни и подвигах медицин- триотизма, любви к малой Родине, и её истории.
ского персонала в тылу, изучались материалы В работе мы использовали следующие методы:
периодической печати, интер- 1. Поиск источников информации и их изучение.
нет – сайты, а также материалы музея 2. Анализ материалов периодической печати.
А.И. Покрышкина и школьных музеев города. 3. Просмотр неопубликован-
ных источников, видеоматериалов.
4. Статистика и обработка данных в
годы Великой Отечественной войны.
5. Экскурсии по музеям и памятникам города.
6. Фотографический метод, анализ фо-
тографий и документов оставленных со
времен Великой Отечественной войны.
Цель работы нашего проекта с детьми - изучение
истории возникновения и работы эвакуационных
госпиталей Новосибирска в годы Великой Отече-
ственной войны 1941-1945 гг. и тех людей, которые
отдали все свои силы и знания, спасая жизни солдат.
Для достижения цели мы опре-
делили следующие задачи:
1. Собрать, систематизировать и проана-
лизировать информацию по теме: «Спа-
сая жизни… Госпитали Новосибирска
в годы Великой Отечественной войны».
2. Найти информацию о создании и ра-
боте госпиталей в городе Новосибирске.
3. Изучить данные архивов о местоположе-
нии госпиталей в годы войны в нашем городе.
4. Проанализировать материалы энцикло-
педий, статей, найти информацию в интер-
нете о расположении госпиталей в горо-
де Новосибирске и изучить видеоролики
событий в годы Великой Отечественной войны.
5. Совершить экскурсии по памятным ме-
стам и музеям города Новосибирска.
6. Проанализировать и срав- В ходе исследования мы побывали в быв-
нить госпитали разных времен. шем госпитале – ныне школа №76.
7. Обобщить полученную информацию и пред- В 1967 году в школе Nº76 создан музей боевой
ставить ее в виде исследовательской работы. славы, а в 1970-м на здании школы открыта ме-
8. Выступить на «Разговорах о важном» с це- мориальная доска. В данном музее мы и побы-
лью воспитания патриотизма и обобще- вали. Руководитель музея и ребята бережно
ния исторических знаний о своем горо- хранят память о тех суровых испытаниях, кото-
де в годы Великой Отечественной войны. рые выпали на долю их школы в военные годы.

