Page 14 - My FlipBook
P. 14

14                                  БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА                     Апрель № 7(68)
        Этапы              реализации              проекта    Так, например, читая или прослушивая «Днев-
        Реализация              проекта            рассчи-    ники блокадных детей», мы используем для ра-
        тана       на       один        учебный        год.   боты со студентами исторические описания
        1.     Подготовительно-организационный.               самой Блокады Ленинграда, смотрим «Блокад-
        В рамках этого этапа (сентябрь – ноябрь 2023) мы  ный словарь» (Приложение №2), где подроб-
        определили концепцию проекта, цели и задачи,  но расшифровываются слова, употребляемые
        а также определили материал, на основе которо-        ленинградцами именно в Блокады и, конечно,
        го будет проходить реализация самого проекта.         непонятные сегодня современным студентам.
        Всему миру известен дневник Тани Савичевой,  С целью определения фактических знаний
        маленькая записная книжка, в которую ленин-           студентов о Великой Отечественной войне,
        градская девочка в Блокады аккуратно вписыва-         также на подготовительном этапе был раз-
        ла даты и время ухода из жизни членов ее семьи.  работан тест. Данный тест планируется про-
        Однако существует еще 35 дневников детей и  водить  несколько раз в  течение  всего  време-
        подростков, чьи лучшие годы выпали на суровое  ни  реализации  проекта:  в  начале  и  в  конце.
        военное время. И эти дневники содержат в себе  Также              во      время        подготовительно-
        именно  воспоминания о том страшном времени.  го этапа определяются группы, с которы-
        Эти дневники в разных форматах: текстовый, ау-        ми    планируется     проводить      эту   работу.
        дио и мультфильмы собраны и выпущены журна-
        листами газеты «Аргументы и Факты» https://dkv.
        aif.ru/ в рамках проекта «Детская книга войны».
        Для реализации данного проекта записи были
        разделены на четыре основные темы: 1) Бло-
        када  Ленинграда,  2)  Жизнь  в  гетто,  3)  Концла-
        герь 4) Жизнь в тылу врага и на линии фронта.
        К каждой из тем разрабатывается про-
        светительский      материал,    который     допол-
        няет аудиозапись – конкретное воспоми-
        нание конкретного ребенка войны – дает                В этом году, так как мы еще только тестируем свой
        расшифровку терминологии, используемой в              проект, были определены группы студентов на базе
        письме, поясняет конкретное событие войны.            11 класса, специальность «Сварочное производ-
                                                              ство»: первый и третий курсы. Возраст: от 17 до 23
                                                              лет. В дальнейшем мы планируем реализацию это-
                                                              го проекта на студентах 1,2,3 курсов, обучающихся
                                                              на базе 9 классов по различным специальностям.
   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19